|
|
|
|
|
Как было сказано в журнале "Мир ПК" (ноябрь 2002): "Графический редактор Paint Shop Pro заслуженно возглавляет "гонку преследования" профессионального пакета Adobe Photoshop,
с каждой версией все больше приближаясь к цели... Paint Shop Pro7.0 по функциональности уже мало уступает конкуренту, а по некоторым возможностям
даже обгоняет его.".
В самом деле, Jask Paint
Shop Pro (PSP) до недавнего времени считался чем-то вроде младшего брата Фотошопа, у нас он был и остается на слишком популярным, хотя PSP понимает и сохраняет .psd файлы
(и еще великое множество других форматов), поддерживает слои...
А вот за рубежом его любят, видимо все дело в цене :): PSP существенно дешевле Фотошопа.
Так что уроки по PSP в сети чаще всего англоязычные, кого это не пугает,
заходите поучиться на designertoday.com.
Седьмая-и-ниже версии и в самом деле были "младшенькими", в отличие от Фотошопа не имели ни хистори, ни макросов. PSP8 сделал рывок вперед
во всем (включая цену). К счастью, подорожал не слишком, а вот усовершенствован здорово! Теперь уже есть PSP9, и у него практически все то же, что и у Фотошопа, только макро-команды названы скриптами.
|
А еще у PSP есть те самые возможности, которыми он обогнал Фотошоп. Например, tubes (или ).
Что это такое? Tubes ("тюбики") - специальные файлы с набором картинок (от 1 до ...), "обтравленных", т.е. помещенных на прозрачный бэкграунд, "вытекающих" из-под кисточки, одна за другой, в указанном
(вами, если это ваш тюбик) порядке. Попробуйте - понравится!
О практической пользе говорить надо?... Постоянно под рукой целая библиотека обтравленных картинок на прозрачном фоне!
|
|
Можно изменять размер рисунка: команда Scale (учтите: при увеличении ухудшается качество изображения!) и шаг - расстояние между рисунками:
команда Step (в восьмой версии все это на панели Tool Options, вверху).
|
Хотите научиться делать тюбики? Читайте дальше. Этот урок был написан для седьмой версии, но, как выяснилось,
в восьмой нужно делать примерно то же самое, самое существенное отличие - расширение полученного файла.
1. Приготовьте рисунки, которые
собитаетесь поместить в тюбик. Обтравите их тщательно (не только
волшебной палочкой, но и резинкой!), чтобы можно было потом помещать
их на любой фон. Соберите их вместе, в одном файле. ПРАВИЛО
1: прозрачный фон; если был бэкграунд, удалите его (см. пример:
4 рисунка, прозрачный фон.) |
|
2. Убедитесь, что рисунки расположены ровными рядами
и вокруг каждого рисунка - соответствующее его размерам свободное
пространство (в противном случае рисунки при вытекании будут захватывать
части соседних). Теперь можно выполнить ПРАВИЛО 2: единственный
слой. Все слои в файле нужно слить вместе. Выбираете меню Layers
(или кликаете в Layer Palette правой клавишей мышки по любому слою)
- команда Merge - merge visible (в случае "merge all" появляется
белый фон, будьте внимательны!) Получится вот что:
|
|
3. Следующее ПРАВИЛО - глубина цвета 24 bit. Если это необходимо изменить - меню
Colors (в восьмой версии - меню Image), Decrease Color Depth ( дальше лично я выбираю 32,
Nearest color... ну и OK, конечно).
|
|
Теперь можно сохранять, также соблюдая определенные правила.
Меню File, команда Export - Picture Tube. Появляется вот такое окно: |
|
Слева - информация о количестве рисунков ("Cell" - "ячейка", в
данном случае - место, занятое картинкой). Cells across -
ячейки по горизонтали (кол-во рисунков, считая слева направо). В
примере с мячиками - 4. Cells down - ячейки по вертикали
(кол-во рядов рисунков, считая сверху вниз). В примере - 1 ряд.
Total cells - произведение cells across и cells down. Машина
сама проставит. |
Справа - информация о предполагаемом расположении рисунков. Placement
mode - очередность вытекания; Random - произвольный порядок
("наугад"), Continuous - по порядку расположения в тюбике. Step
Size - расстояние между картинками; если поставить 1, из мячиков
получится эдакая псевдо3D гусеница. Selection mode - я обычно
ставлю incremental, рисунки будут вытекать друг за другом,
по 1 экземпляру каждого. Остальные команды Selection mode дают другие
варианты вытекания, например одна и та же картинка, несколько штук
подряд (поэксперементируйте сами). Tube name - какое хотите,
лишь бы латинскими буквами; расширение .tub приписывать самим
не надо. Вот такая запись (дальше - ОК): |
|
Если захотите отредактировать тюбик (что будет уместно, если скачаете
тюбик для PSP5/6, PSP7 такие "не видит") или удалить его, откройте
меню File/ Browse/ папка Tubes. Дальше просто вытащите файл стрелкой
из броузера или кликните по файлу правой клавишей мышки и выберите
нужную команду.
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ, причем довольно важное: тюбики с расширением .tub годятся для седьмой-и-ниже версий.
В PSP8 - новые форматы. Чтобы установить в восьмую версию тюбики, сделанные в седьмой, поменяйте (перепишите руками!) расширение
.tub на .PspTube. Проверено. Работает. Кстати, обратите внимание: когда вы соэдаете в восьмой версии тюбики и др.новые компоненты, PSP "по умолчанию" помещает их не в Программные Файлы, а в папку
"Мои Документы", подкаталог "My PSP8 Files" .
P.S. В свое время, когда только-только появилась седьмая версия PSP, в ней (в отличие от восьмой)
ничего об изготовлении тюбиков сказано не было. Так что пришлось лазить по сети, читать зарубежные уроки... В PSP8-и-выше очень приличный help,
ничего не скажешь. А эти уроки я оставляю для тех, кто с инглишем не дружит. Кому не надоело, читайте,
как сделать рамки для PSP и кисти для PSP и Photoshop
на странице "Уроки PSP (2)",
|
|
|
|
|