5. Как самому сделать новые текстуры для Characters?
Можно переделать уже существующую текстуру
(обратите внимание на надписи типа "Do not move these shapes!" - их действительно нельзя сдвигать!).
Если у Character не было текстуры, создайте шаблон текстуры с помощью утилиты "UVMapper". Ее можно взять на uvmapper.com.
Она работает с .obj-файлами из папки "Geometries" и создает mesh-карту, т.е. шаблон наложения текстур (иногда такие шаблоны - "template" - прикладывают к downloads).
В меню File выбираете "Load Model", находите в папке "Geometries" нужный .obj-файл, кликаете на "OK" - вот эта картинка (на паутину похожа :)) и есть mesh-карта. В меню File выбираете "Save Texture Map..." и "Exit"
(С самой моделью ничего не делайте.) Учтите, все это сработает, если .obj уже был отекстурен при создании. Чтобы сделать меш-карту для props, экспортируйте их из Позера в формате .obj.
Теперь раскрашивайте новую текстуру
в вашем любимом графическом редакторе,
как фантазия подскажет. Transparensy Map получается тем же способом, но она должна быть черно-белой: черный обеспечит невидимые участки, белый - видимые.
Примечание: текстуру лучше раскрашивать не строго в рамках контура меш-карты, а с небольшим "запасом", заходя за края на несколько (10-20) пикселов, чтобы после рендера не проявлялись "швы" на стыках деталей текстуры. ПРИМЕР:
шаблон
текстура
Trans Map
результат
Иногда UVMapper выдает сообщение "The model you have loaded contains out of range UV coordinate data" и предлагает ее скорректировать.
Чтобы новая тектура правильно накладывалась, придется пересохранить заново отекстуренный .obj, а это, естественно, и на character отразится.
Стараюсь с этим не связываться - это долго и нудно :(. А иногда UVMapper выдает пустой лист. Значит, объект вовсе не был отекстурен. Можете наложить координаты текстур сами и пересохранить .obj.
Но у UVMapper маловато возможностей. Для отекстуривания "c нуля" используйте "Deep Paint 3D"... если достанете.
Хорошие уроки есть на dlight.ru. А если у вас есть программа "Painter 3D", используйте ее,
подробные инструкции - здесь.