Как установить/поменять текстуру/цвет/и т.п. объекта в Позере4?
Рассмотрим на примере prop (вазы).
"Выбираете" нужный объект (пропсы "выбирают" в правом списке под сценой), заходите в меню "Render" -> "Materials";
В появившемся меню "Surfase Material" (посмотреть скриншот меню) много всяких параметров,
проще всего поменять тектуру объекта, если таковая имелась (или предполагается);
В выпадающем списке "Material" (правый верхний угол меню) выбираете название объекта или его детали (ваза уже была выбрана);
Ставите (если его не было) флажок "Texture changes apply to entire figure";
Кликаете на "Load" (рядом с выпадающим списком "Texture Map" -
в нем все уже присутствующие в сцене текстуры);
Цвет, блик и т.п. объекта также можно отредактировать (кнопки "Object Color", "Highlight Color" и т.д.).
Можно сделать объект прозрачным или полупрозрачным (с помощью 3 ползунков, управляющих Transparensy).
Reflection Map отвечает за способность объекта преломлять свет (в зависимости от материала).
Новые карты следует помещать в соответствующую папку в Позере ("Reflection Maps"); там уже есть несколько готовых карт.
Вот простейший пример: установка карты "GoldRefl" для создания "золотого" блеска: посмотреть скриншот меню (установите такие же цвета!).
Transparensy Map нет
Transparensy Map (карта прозрачности) делает отдельные части объектов невидимыми.
С помощью такой Map из обычной позеровской одежки можно сделать очень симпатичную вещь.
Устнавливаете цвета: Object Color - какой хотите (если есть текстура - лучше белый), Hightlight Color - черный (R:0, G:0, B:0), Ambient Color - черный, Reflective Color - по обстоятельствам (здесь - белый);
Highlight Size - 71%;
Transparensy: Transparency Min - 0% (для Poser5 - 100%), Transparency Max - 100%, Transparency Falloff - 0%;
Кликаете на "Load" рядом с выпадающим списком "Transparensy Map", ищете и выбираете нужный файл;
Примечание 1: пока не выполните рендер, результата видно не будет;
Примечание 2: не забудьте установить прозрачность для всех деталей модели, включая воротник и т.п.
Bump Map создает иллюзию неровности поверхности объекта.
Важное замечание (из опыта): в Позере4 Bump Map - в специфическом формате .bum, а в предлагаемых для downloads файлах -
чаще всего в формате .jpg или .tiff, т.к. файлы .bum очень тяжелые (хотя они прилично сжимаются при архивации). Но это совсем не плохо, т.к.
при экспорте фигуры в какую-либо другую программу, напр. в Bryce, вам понадобится именно .jpg или .tiff (кстати, если их нет, ACDSee-смотрелка прекрасно конвертирует
.bum-файлы обратно в .jpg и др. форматы.)
Итак, чтобы объект "нашел" свою Bump Map, создайте ее до установки объекта в сцену:
Помещаете что-нибудь в сцену (какой-нибудь простенький пропс - надо же на
что-то Bump Map накинуть);
Кликаете на "Load" (рядом с выпадающим списком "Bump Map");
Ищете и выбираете нужный файл;
Подтверждаете конвертацию.
Обратите внимание: если вы создали свою модель в какой-либо 3D-программе
и наложили на разные части модели разные текстуры, чтобы проделать то же самое в Позере, необходимо снять флажок
"Tetxure changes apply to entire figure".