AVALONTREE Poser FAQ для начинающих
   
 
 

Кое-что про Poser5-и-выше

  • этот мой "Poser4-and-Up FAQ" во многом подходит и для Poser5 и Poser5 (но не во всем, конечно)
  • интерфейс изменен мало (но как же я не люблю новый вариант панели "Parameter Dials" :()
  • Позер5 и 6 гораздо "выносливее" 4-го по части глюков, связанных с отсутствием .obj- и др. файлов. Там, где Позер4 виснет и вырубается, Позер и 6 просто просит указать путь к отсутствующему файлу.
  • если вы скачали КаЗой или Е-Мулом какую-то DAZовскую модель, и Позер4 отреагировал на нее нечленораздельным сообщением об ошибке (особенно это касается 2-ой версии Вики и Майка), НЕ СПЕШИТЕ удалять такие модели - Позер5 и 6 их откроет.
  • новые форматы файлов (про форматы файлов см. здесь ). Ничего страшного. Вообще то, форматы все остались старые, просто они теперь скомпилированы (заархивированы) специфическим образом, понятным Позеру. Главное, в таком виде они занимают гораздо меньше места! Про разархивацию - см. ниже.
  • некоторые утилиты, работающие с Позером4 для Позера5 и 6 бесполезны :(. НО не все! Недавно появилась новая, навороченная (и побольше предыдущих - 1430KB) версия Mat Pose Edit, работающая с файлами Позера5-и-выше, качаем отсюда;
  • вообще если говорить о файлах, как таковых: в Позере6 с ними устроили настоящий бардак! :( . Рекомендую реорганизовать папку Libraries самоcтоятельно (НО будьте внимательны: некоторые obz-файлы лежат рядом с персонажами - значит, там им и место!)
  • еще об утилитах: Позер5-и-выше обладает многими возможностями утилиты "Morphmanager" (см. скриншот): Reset - восстановление параметров "по умолчанию", Setting - настройки изменения "от и до", Graph - настройки анимации, Delete morph - удаление (слава Богу, спрашивает подтверждение), Split morph - создание 2 новых морфов через разбиение старого на 2 симметричных (не забудьте пересохранить);
  • превьюшки - в формате .png (.rsr - превюшки автоматически конвертируются в .png. Обратите внимание: png-24!);
  • МНОГО новых возможностей: лаборатории "material", тонкие настройки глубины Bump Map и т.п. Все достаточно интуитивно, посмотрите скриншоты (установка Trans Map): выбор, поиск и установка, Transparensy Map установлена;
  • кстати, про Bump Map: Позеру5-и-выше никакие специальные файлы не нужны, достаточно .jpg;
  • новый тип рендера в Позере5 (сохранен и старый - из Позера4);
  • а в Позере6 - не только все предыдущие типы рендера, но и новая замечательная возможность - своего рода "рендер для бедных" :). Вы можете выбрать качество рендера в ущерб текстурам, выиграв во времени (здорово для тех, у кого не гиг оперативки).
  • есть возможность сохранять в библиотеку Characters сложные персонажи (т.е. состоящие из нескольких, например фигуру человека вместе с одеждой);
  • больше возможностей в работе со светом и тенями;
  • новая библиотека - материалы; это не то же самое, что растровые текстуры, которые созданы в графических программах и экспортированы в Позер. Это процедурные матералы, созданы прямо в Позере. По качеству уже догоняют материалы из Bryce, напр. стекло - намного лучше того, что получалось в Позере4.
  • персонажи из Позера4 сохранены (вообще, все из Позера4 есть... если только у вас не порезаная версия!);
  • новые люди в Позере5 (взрослые - Don и Judy, дети - Well и Penny), оригинальная геометрия;
  • новые люди в Позере6 (взрослые - James и Jessi, дети - Ben и Kate, а также мультяшка LaRoo), оригинальная геометрия;
  • по геометрии и Пятые и Шестые люди сходны с Викой и Майком, т.е. имеют больше "суставов" по сравнению с Четвертыми;
  • текстуры у новых людей - тоже новые, из Позера4 не подойдут (зато намного удобнее для прорисовки деталей: ногтей и т.п.; текстуры лиц и глаз - отдельные файлы);
  • новые позы тел и рук, 4-ые более-менее подходят 5-ым, 5-ые и 6-ые не подходят 4-ым (геометрия не та). Зато позы Дона и Джуди подходят Вике и Майку (сходная геометрия). Но можно конвертировать (разархивировать) файлы .p2z в файлы .pz2 и таким образом перетаскать позы из Позера5 в Позер4. Об этом читайте урок на СНГПОЗЕР -> Уроки. У меня все получилось :), позы Дона подошли Майку.
  • просто потрясающие динамические волосы и одежда - возможна их анимация, напр. в движении;
  • инструкции по работе с динамической одеждой есть на poserfashion;
  • лаборатория "Face" требует совершенно отдельного разговора: в ней можно создавать не только новые морфы лиц, но и соответствующие им текстуры голов; работа ведется по фотографии, абсолютно интуитивно; вся тонкость в том, что картинок должно быть две: фас и профиль (в стиле "Разыскивается!"), желательно, конечно, без волос; так что или стригитесь наголо и фотографируйте сами себя (шутка :)), или берите фотографии на сайте fineart (серьезно - хорошие фото, специально для создания лиц); я уже попробовала кое-что сделать, результат есть, но пока так себе - посмотреть скриншот, потому что нужен определенный навык при работе с узловыми точками (сами попробуете - поймете);
  • а в лаборатории "Setup" вы можете создать собственного персонажа из .obj-файла. Как это сделать, читайте на daz3d.com.

Это, конечно же, не все! (и не всякая машина такое потянет :()... Для машины с небольшой оперативкой и НЕ самым последним "пнём" лучше все-таки Позер4, а еще лучше Poser Pro Pack... И вот еще что: вместо того, чтобы мучиться с рендером в Позере, экспортируйте-ка вы персонажей из Позера в другие программы! Некоторые предпочитают рендерить сцены из Позера в 3D MAX, некоторые - в Vue или Carrara. А я отправляю их в Bryce.


© AvalonTree
Назад к списку уроков