AVALONTREE Poser FAQ для начинающих
   
 
 

Создание новых поз

Ясно, что рано или поздно готовых поз из библиотеки станет недостаточно. Можно прошвырнуться в поисках новых поз по порталам (см. стр. ссылки) или просто набрать в Google "Poser free poses download" ("Free" не забудьте - за бугром очень любят продавать все для Позера, знаете ли). Можно сделать новые позы самим - ничего сверхсложного... хотя и не слишком просто. Рекомендую принять к сведению следующее (все из собственного опыта):

  • у Позеровских моделей намного меньше суставов, чем у их прототипов. Так что особой гибкости и пластики не ждите (а если видели что-то этакое на чьей-нибудь картинке - "не верьте глазам своим" - это postwork);
  • приступая к созданию позы (если только Вы не профессионал, прекрасно знающий пластическую анатомию), запаситесь картинкой-образцом;
  • когда будете "колбасить" фигуру (поначалу иначе и не назвать :)), начинайте создание позы с перемещения частей Hip/таз и Foot/ступня. Эти части можно перемещать по осям X, Y и Z, а не только сгибать (bend) и выкручивать (twist). Этот совет относится не только к человеческим фигурам, но и ко всем остальным characters тоже (только "главные" части названы иначе, ясно, что у лошади - не ступни, а копыта :)). При движении "главных" деталей остальные части тела сдвигаются в соответствии с законами инверсной кинематики. Можете избавиться от действия этих законов, отключив Use Inverse Kinematics в меню Figure. Но за результат будете сами отвечать (шутка);
  • установив "главные" части в нужное положение, начинайте подгонять остальные;
  • НЕ "выбирайте" части фигуры методом тыка мышкой - они от этого сдвигаются. "Выбирайте" их в правом выпадающем списке "Body Parts" под окном сцены (кстати, примите к сведению, что у большинства японских моделей собственно "Body" находится там же);
  • НЕ рекомендую использовать Editing Tools (инструменты "Rotate" (соотв. команде "Bend"), "Twist" и "Translate/Pull" (перемещение)) - результаты слишком грубые и неточные. Пользуйтесь ползунками на панельке "Parameter Dials" (справа от окна сцены).
  • на заметку: для создания симметричной позы (напр. "руки в боки"): сделайте позу только для одной руки/ноги, а для другой ее сделает команда Figure -> Symmetry -> ... дальше - по ситуации, главное выбирайте ту сторону которую принимаете за образец симметрии. Команда "Swap" (там же) сделает вашу позу "зеркальной", т.е. перенесет позу левой стороны фигуры на правую и наоборот. Про "Joint Zone's Setup" ничего не скажу: что "yes", что "no" - поза все равно получится;
  • если получившаяся поза понравилась, сохраните ее в соответствующей библиотеке ("выберите" Body нужной фигуры и кликните на "+"); при сохранении Позер предложит варианты сохранения: статичная поза - один кадр (Single frame) или анимация из множества кадров (Multi frame animation) - если вы сделали несколько сменяющих друг друга поз, Позер сохранит этот мульт (рядом с превьюшкой будет указано число кадров);
  • если получившаяся поза вам НЕ понравилась, воспользуйтесь командой Restore (см. неВредные советы).

© AvalonTree
Назад к списку уроков