AVALONTREE Poser FAQ для начинающих
   
 
 

Как сделать новые props (ну и characters заодно)?

Чтобы получить ready (и smart ready) prop, достаточно создать объект в какой-либо 3D-программе (3D Stydio Max, LightWave etc), экспортировать ее в Позер в формате .obj, в Позере - установить размеры, если надо - назначить "Parent", наложить текстуру, bump и trans map и сохранить в соответствующей библиотеке (если у smart prop родительский объект - голова, его можно сохранять в библиотеку волос). Если нужны plug-ins для 3D Studio MAX (OBJ ->MAX и MAX->OBJ) - см. стр. "ссылки"

По поводу текстуры: можно вообще не отекстуривать объект в той 3D-программе, в которой он создавался, а сделать это уже после экспорта в формате .obj с помощью утилиты "UVMapper": команда File -> "Load Model" (открыть готовый объект), потом создать шаблон текстуры: Edit -> New UVmap и сохранение: File -> Save Model (расширение .obj прописываем сами) и Save Texture Map (напоминаю: это не сама текстура! ее еще надо раскрасить :)).

Получить poseable prop НАМНОГО сложнее. Этой теме (якобы) посвящен урок "Making Poser Figures - Part 1". Вам понадобятся утилиты UVMapper и PHI builder. Создание posable characters описано в уроке "Making Poser Figures - Part 2". Но, если честно, и тот, и другой уроки - про создание characters (т.е. в итоге должно получиться 2 файла: .obj-"скелет" и .cr2-персонаж). Отдельно следует рассматривать создание Conforming Clothing: подробные уроки "Roy's MAX-Poser Tutorials" (от 3DS MAX до Poser4, 3 уровня сложности) и "Nerd 3D Tutorials"(установка в Poser4).

Простейшие props можно сделать прямо в Позере,
буквально вырезая их по полигонам из готовых моделей
с помощью очень полезного инструмента Grouping Tool  
находящегося на панели инструментов над окном сцены.
Как им пользоваться - подробно (и, что радует, - по-русски :)) объяснено здесь.

->

© AvalonTree
Назад к списку уроков