AVALONTREE Poser FAQ для начинающих
   
 
 

Работа с источниками света

Создать более-менее реалистичное освещение в сцене не просто, существует много тонкостей и нюансов (нет, не технических, а природных), которые машина вам сама не сделает! Надо ей помочь ;). Если совсем ничего в этих токостях не понимаете, рекомендую сначала что-нибудь об этом почитать, например на 3dcenter.ru есть очень интересная статья "Постановка света в 3D графике". "По умолчанию" в Позеровской сцене присутствуют 3 источника рассеяного света разных оттенков (см. рис. слева: обозначены тремя кружочками). Чтобы появились кнопки управления источниками, достаточно кликнуть мышкой по любому из кружочков (см. рис. вправа). На панельке "Parameter Dials" - также регуляторы источников: можно поворачивать и передвигать источники, менять цвет, яркость (Intensity) и включать/выключать тени (Shadows), назначая параметры от 0% до 100%. "По умолчанию" тени включены у всех трех источников, и, если наличие всех источников света в сцене ничем не оправдано, лишние тени надо отключить (в Poser5 включение/отключение теней - также на панели "Parameter Dials", в обеих закладках). Можно удалять источники (также можно просто выключить их), оставить один или два, можно создавать новые. Кроме того, можно менять тип источника: освещение может быть рассеяным и точечным (у точечных источников можно также менять область распространения света - Dist Start/Dist End и диапазон луча - Angle Start/Angle End). Продолжение инструкции рассматривайте здесь. Хороший урок по постановке освещения есть здесь


© AvalonTree
Назад к списку уроков