AVALONTREE Poser FAQ для начинающих
   
 
 

Как установить новые морфы (Morph Targets)?


до установки

Прежде всего, что это такое. Это небольшие (как правило) объекты в формате .obj, которые добавят новые черты к внешнему виду ваших моделей. Создаются они на основе частей тех моделей, к которым должны быть добавлены (т.е., если, например, морф - для ногтя, значит он сделан на основе фаланги пальца). Хуже от новых морфов не будет, чаще всего - намного лучше.


после установки

Пример установки нового (глазного - "bittyeyes") морфа для лица Позетты (Poser Woman):


до установки

->

после установки


  • "Выбираете" часть фигуры, на которую будете устанавливать морф (сначала - саму фигуру в левом списке под сценой, затем - нужную деталь фигуры в правом списке под сценой; "выбранная" деталь подсвечивается красным);
  • В меню "Object"(верхняя панель) выбираете "Properies";
  • В появившемся окне "Element Properies" кликаете на "Add Morph Target";
  • В следующем окне "AddTargetDlog" кликаете на "locate";
  • Ищете и выбираете .obj-файл (желательно было создать для морфов отдельную поддиректорию в папке "Runtime");
  • В окошке "Geometry File" появится название файла;
  • В окошке "Label" сами прописываете подходящее по смыслу название для нового морфа;
  • "OK" (в окне "AddTargetDlog");
  • "OK" (в окне "Element Properies");


На панельке "Parameter Dials" должен появиться новый ползунок (с названием, которое вы прописали), отвечающий за управление параметрами новой детали вашего Character.

Теперь обязательно пересохраните Character с новыми морфами (в соответствующей библиотеке). Удалять или переносить морфы с одного Character на другой можно с помощью утилиты "Morphmanager" (версия 4 работает также с пропсами и волосами). Ее можно взять на Renderosity.com (Free Stuff -> Poser -> Utilities). Очень хороший урок (в формате .pdf) по созданию новых морфов в 3D MAX есть тут (на английском, ну, ничего страшного, там картинок много :); главное - в двух словах: экспортируйте в 3D-редактор только файлы из папки Geometries; не масштабируйте модель, создайте ее клон, обязательно instance, с ним и работайте; не сдвигайте и не поворачивайте весь клон, только вершины (vertex); ничего не удаляйте; экспортируйте обратно в Позер не клон, а немасштабированную модель).


© AvalonTree
Назад к списку уроков