AVALONTREE Poser FAQ для начинающих
   
 
 

5. Как самому сделать новые текстуры для Characters?

Можно переделать уже существующую текстуру (обратите внимание на надписи типа "Do not move these shapes!" - их действительно нельзя сдвигать!). Если у Character не было текстуры, создайте шаблон текстуры с помощью утилиты "UVMapper". Ее можно взять на uvmapper.com. Она работает с .obj-файлами из папки "Geometries" и создает mesh-карту, т.е. шаблон наложения текстур (иногда такие шаблоны - "template" - прикладывают к downloads). В меню File выбираете "Load Model", находите в папке "Geometries" нужный .obj-файл, кликаете на "OK" - вот эта картинка (на паутину похожа :)) и есть mesh-карта. В меню File выбираете "Save Texture Map..." и "Exit" (С самой моделью ничего не делайте.) Учтите, все это сработает, если .obj уже был отекстурен при создании. Чтобы сделать меш-карту для props, экспортируйте их из Позера в формате .obj.

Теперь раскрашивайте новую текстуру в вашем любимом графическом редакторе, как фантазия подскажет. Transparensy Map получается тем же способом, но она должна быть черно-белой: черный обеспечит невидимые участки, белый - видимые.

Примечание: текстуру лучше раскрашивать не строго в рамках контура меш-карты, а с небольшим "запасом", заходя за края на несколько (10-20) пикселов, чтобы после рендера не проявлялись "швы" на стыках деталей текстуры.
 ПРИМЕР:


шаблон


текстура


Trans Map


результат

Иногда UVMapper выдает сообщение "The model you have loaded contains out of range UV coordinate data" и предлагает ее скорректировать. Чтобы новая тектура правильно накладывалась, придется пересохранить заново отекстуренный .obj, а это, естественно, и на character отразится. Стараюсь с этим не связываться - это долго и нудно :(. А иногда UVMapper выдает пустой лист. Значит, объект вовсе не был отекстурен. Можете наложить координаты текстур сами и пересохранить .obj. Но у UVMapper маловато возможностей. Для отекстуривания "c нуля" используйте "Deep Paint 3D"... если достанете. Хорошие уроки есть на dlight.ru. А если у вас есть программа "Painter 3D", используйте ее, подробные инструкции - здесь.


© AvalonTree
Назад к списку уроков