AVALONTREE Poser FAQ для начинающих
   
 
 

Как установить/поменять текстуру/цвет/и т.п. объекта в Позере4?

Рассмотрим на примере prop (вазы).

  • "Выбираете" нужный объект (пропсы "выбирают" в правом списке под сценой), заходите в меню "Render" -> "Materials";
  • В появившемся меню "Surfase Material" (посмотреть скриншот меню) много всяких параметров, проще всего поменять тектуру объекта, если таковая имелась (или предполагается);
  • В выпадающем списке "Material" (правый верхний угол меню) выбираете название объекта или его детали (ваза уже была выбрана);
  • Ставите (если его не было) флажок "Texture changes apply to entire figure";
  • Кликаете на "Load" (рядом с выпадающим списком "Texture Map" - в нем все уже присутствующие в сцене текстуры);
  • Ищете и выбираете нужный файл текстуры;
  • Кликаете на "OK" в самом низу окна меню (посмотреть скриншот меню). Готово!

Цвет, блик и т.п. объекта также можно отредактировать (кнопки "Object Color", "Highlight Color" и т.д.). Можно сделать объект прозрачным или полупрозрачным (с помощью 3 ползунков, управляющих Transparensy).

Reflection Map отвечает за способность объекта преломлять свет (в зависимости от материала). Новые карты следует помещать в соответствующую папку в Позере ("Reflection Maps"); там уже есть несколько готовых карт. Вот простейший пример: установка карты "GoldRefl" для создания "золотого" блеска: посмотреть скриншот меню (установите такие же цвета!).


Transparensy Map нет

Transparensy Map (карта прозрачности) делает отдельные части объектов невидимыми. С помощью такой Map из обычной позеровской одежки можно сделать очень симпатичную вещь.

Пример (thin strap dress):


Transparensy Map есть

Установка Transparensy Map (посмотреть скриншот меню):

  • Заходите в меню "Render" -> "Materials";
  • Устнавливаете цвета: Object Color - какой хотите (если есть текстура - лучше белый), Hightlight Color - черный (R:0, G:0, B:0), Ambient Color - черный, Reflective Color - по обстоятельствам (здесь - белый);
  • Highlight Size - 71%;
  • Transparensy: Transparency Min - 0% (для Poser5 - 100%), Transparency Max - 100%, Transparency Falloff - 0%;
  • Кликаете на "Load" рядом с выпадающим списком "Transparensy Map", ищете и выбираете нужный файл;
  • Примечание 1: пока не выполните рендер, результата видно не будет;
  • Примечание 2: не забудьте установить прозрачность для всех деталей модели, включая воротник и т.п.

Bump Map создает иллюзию неровности поверхности объекта. Важное замечание (из опыта): в Позере4 Bump Map - в специфическом формате .bum, а в предлагаемых для downloads файлах - чаще всего в формате .jpg или .tiff, т.к. файлы .bum очень тяжелые (хотя они прилично сжимаются при архивации). Но это совсем не плохо, т.к. при экспорте фигуры в какую-либо другую программу, напр. в Bryce, вам понадобится именно .jpg или .tiff (кстати, если их нет, ACDSee-смотрелка прекрасно конвертирует .bum-файлы обратно в .jpg и др. форматы.) Итак, чтобы объект "нашел" свою Bump Map, создайте ее до установки объекта в сцену:

  • Помещаете что-нибудь в сцену (какой-нибудь простенький пропс - надо же на что-то Bump Map накинуть);
  • Кликаете на "Load" (рядом с выпадающим списком "Bump Map");
  • Ищете и выбираете нужный файл;
  • Подтверждаете конвертацию.

Обратите внимание: если вы создали свою модель в какой-либо 3D-программе и наложили на разные части модели разные текстуры, чтобы проделать то же самое в Позере, необходимо снять флажок "Tetxure changes apply to entire figure".


© AvalonTree
Назад к списку уроков