AVALONTREE Poser FAQ для начинающих
   
 
 

Как все это свежеприобретенное добро установить в программу?

Вот здесь нужно быть очень аккуратным и строго следовать инструкциям типа "ReadMe", находящимся в ZIP-ах и т.п. Если требуется создать новые поддиректории, значит так и надо, иначе модель не будет "находить" свою текстуру и т.п. В некоторых случаях файлы предлагается поместить в на первый взгляд совсем не подходящее для них место, например .obj-файл - не в папку "Geometries", а вместе с .cr2-файлом в папку "Characters". Значит так надо! (иначе character "не найдет" свои "кости" или текстуры). На новый объект Позер может прореагировать, выдав сообщение "The file has a newer version number then expected. Poser will attempt to read it anyway.". В этом нет ничего страшного, просто кликаете на "OK" (значит, объект был создан в чуть более поздней версии Позера, чем ваша). А вот если Позер сообщает о нарушении/отсутствии .obj-файла в "Geometries" или ошибок, с ним связанных, лучше такую модель удалить: пара-тройка подобных сообщений, и придется Позер переустанавливать (из опыта :().

Если никаких особых инструкций не было, просто помещаете новые файлы в соответствующие папки в позеровской директории: Program Files -> MetaCreations -> Poser -> Runtime и т.д.

Иногда в download отсутствует файл .rsr, отвечающий за превьюшку (превьюшка в формате .png - для Poser Pro Pack, на сколько мне известно). В этом случае в библиотеке над названием нового объекта будет вот такая картинка. Кликаете по ней, помещаете объект в сцену и сохраняете заново (в соответствующей библиотеке) - значок "+"(Add to Library) под библиотеками (значок "-" - для удаления из библиотеки).

К сожалению, это не всегда срабатывает: например, может оказаться, что скачанный персонаж состоит из нескольких characters, а обычным способом больше одного character сразу в библиотеку не сохранить (вообще-то, для этого существуют специальные пифон-скрипты, но у меня их нет :(). Или просто .png-превьюшка окажется ну очень красивой, жалко ее менять. Есть утилита (около 2 MB), позволяющая конвертировать файлы .png в .rsr и обратно. Это P3dOExplorer, ищите обязательно вместе с plug-ins, главное - plug-in "Rsr2Png" (сайт создателей - Seno Software). P3dOExplorer работает как обычная смотрелка для графики, но позволяет также просматривать .rsr-файлы; для конвертации .png в .rsr нужно выделить картинку, кликнуть "Edit Picture" и выбрать File -> Save As.

Случается, что модель выложенная для download, оказывается не полностью укомплектована: не хватает текстуры, Bump Map, и т.п (трудно выяснить это до помещения объекта в сцену.). В этом случае программа сначала откроет ту папку, в которой должен был бы быть потерянный файл (можно попытаться "на ходу" кинуть туда что-нибудь подходящее, но это не всегда срабатывает), а потом выдаст сообщение (см. слева). Кликаете на "NO" и ждете: скорее всего программа откроет модель и так... но может и повиснуть! Чтобы это не повторялось, либо создайте недостающий файл, либо пересохраните модель без него.


© AvalonTree
Назад к списку уроков